+7 (8172) 52-79-58
+7 (8172) 72-52-30
info@roseco35.ru
roseco2007@mail.ru

Основной перечень экологической документации на предприятии

Предприятия обязаны соблюдать основные требования экологической безопасности путем разработки проектных и нормативных экологических документов, а также их соблюдения на практике.

Документация по обращению с отходами
• Договоры на передачу различных отходов со специализированными организациями (необходима вся цепочка);
• Документы о паспортизации отходов I-IV классов опасности
Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся от деятельности предприятия или сотрудников. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса паспорт делать не нужно. Паспорта сдаются в Управление Росприроднадзора и по результатам проверки выписывается письмо о паспортизации.
Утвержденные паспорта действуют бессрочно.
Но будьте внимательны, если ваши паспорта были разработаны до 1 августа 2014 года, то они подлежат переоформлению, так как произошло изменение законодательства.
• ПНООЛР – проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.
Разработка ПНООЛР проводится с целью утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.
Лимит на размещение отходов — предельно допустимое, разрешенное количество отходов определенного вида, которые возможно разместить установленным способом на определенный срок в объектах размещения отходов, занесенных в Государственный Реестр Объектов Размещения Отходов, с учетом экологической и эпидемиологической обстановки в районе размещения.
Разрабатывают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документация по охране атмосферного воздуха
Все юридические лица, у которых имеются стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, обязаны иметь документацию по охране атмосферного воздуха.
• Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.
Инвентаризация является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности. Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ.
• Проект Предельно-допустимых выбросов
Проект Предельно Допустимых выбросов или проект ПДВ разрабатывается с целью разработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Рассмотренный в установленном порядке проект нормативов ПДВ и установленные территориальными органами Росприроднадзором нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ, ВСВ) служат основой для выдачи предприятию Разрешения на выброс и проверки воздухоохранной деятельности предприятия при государственном контроле за охраной атмосферного воздуха.
Предельно допустимый выброс — количество выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников.
• Документы по газоочистных установок (при наличии ГОУ)
Установка очистки газа — сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Необходимо иметь паспорт газоочистной установки ГОУ — это документ, в котором указаны все технические параметры газоочистной установки, а также прописаны нормы и условия для ее эксплуатации.

Документы по охране водных объектов:
• Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
• Проект нормативов допустимых сбросов (НДС).
Проект нормативно допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект или проект НДС – данный проект необходим предприятиям, имеющим выпуски загрязняющих в водные объекты.
Нормативы допустимых сбросов — это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.
Рассмотренный в установленном порядке проект НДС и установленные государственными нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты служат основой для выдачи предприятию Разрешения на сброс.
• Проект ЗСО – необходим, если предприятие осуществляет водозабор из поверхностных (река, озеро, водохранилище) или подземных (артезианские скважины) источников.

Производственный экологический контроль
Одним из требований по соблюдению законодательства в области охраны природы является наличие у организации программы производственного экологического контроля (ПЭК).
15 апреля 2018 вступил в силу приказ Минприроды России № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту НВОС с учетом:
— его категории;
— применяемых технологий и особенностей производственного процесса;
— оказываемого НВОС.
Лица, эксплуатирующие объекты I–III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК, а так же представляют в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.
Программа ПЭК не подлежит согласованию в органах государственной власти, а утверждается самим предприятием.
Единой формы программы ПЭК нет, но программа ПЭК должна содержать разделы:
— общие положения;
— сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
— сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
— сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
— сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
— сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
— сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
По результатам ПЭК юридические лица и индивидуальные предприниматели, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК. Данный отчет следует направлять в уведомительном порядке в срок до 25.03 года, который следует за отчетным, в территориальные органы Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в зависимости от поднадзорности объекта).
Приказом № 74 срок действия программы ПЭК конкретным сроком не ограничен. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида негативного воздействия на ОС, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10 %, программа ПЭК подлежит корректировке в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Чтобы быть в курсе актуальных изменений экологического законодательства подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте.