Экологическое законодательство: основные изменения, 1 квартал, 2024.
В статье вы найдете основные изменения в законодательстве с сфере охраны окружающей среды, 1 квартал, 2024 год.
По всем вопросам:
консультация по телефону: +7 (921) 120-28-29, г. Вологда, ул. Октябрьская, 66. 2 этаж.
Юридические лица и Индивидуальные предприниматели будут отнесены к регулируемым организациям, если их хозяйственная и иная деятельность сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год (01.01.2024)
Ранее указанная величина составляла 150 и более тысяч тонн углекислого газа в год.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 296-ФЗ)
Достоверность определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде будет подлежать проверке (01.01.2024)
Проверка, за исключением проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капстроительства, осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти или подведомственными ему учреждениями.
Проверка осуществляется в сроки, не превышающие сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, соответствующего проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
При проверке в отношении мероприятий, аналогичных мероприятиям, выполняемым при строительстве, реконструкции, капремонте, могут использоваться сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Порядок проверки достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде и размер платы за такую проверку установлены Приказом Минприроды России от 06.12.2023 N 817.
(Федеральный закон от 04.08.2023 N 449-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323; Приказ Минприроды России от 06.12.2023 N 817)
Обновлен перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (01.01.2024)
Распоряжение 2909-р вступает в силу с 1 января 2024 года за исключением следующих веществ, которые необходимо нормировать с 1 января 2025 года (пп. 7, 9, 22, 29, 30, 31, 33, 62, 74, 83, 85, 98, 100, 101, 110, 124, 127, 144, 145, 155, 157, 179, 181, 182, 183, 186, 187 Распоряжения 2909-р). В позициях 21, 32, 47, 48, 49, 52, 59, 63, 71, 75, 140 Раздела I «Для атмосферного воздуха» Перечня указаны приоритетные загрязняющие вещества, определенные Роспотребнадзором на основании результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в ходе проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в рамках федерального проекта «Чистый воздух».
(Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р; Письма Минприроды России от 23.11.2023 N 19-44/45037, от 12.12.2023 N 12-47/47676 и от 28.12.2023 N 12-44/50655)
Увеличивается повышающий коэффициент к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (01.01.2024)
В частности, в 2024 году указанные ставки платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876, применяются с коэффициентом 4,05.
Размер ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2024 году составляет 283 рубля за 1 тыс. м3 водных ресурсов.
(Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509)
Разрешения и лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, полученные отдельными юридическими лицами и ИП, срок действия которых истекает в 2024 году, будут продлены до конца 2024 года (01.01.2024)
Речь идет о юридических лицах и ИП, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на объектах I категории, включенных в перечень таких объектов, а также на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в перечень.
(Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2269)
Изменена система ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (01.01.2024)
Скорректированы положения Закона об отходах производства и потребления.
К упаковке отнесена продукция как являющаяся товаром, так и используемая для упаковки товара. Вводится понятие «утилизация отходов от использования товаров».
Обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров обязаны производители и импортеры товаров. Перечень товаров и упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливается Правительством РФ. Нормативы утилизации будут устанавливаться в процентах от общей массы произведенных или ввезенных товаров.
Производитель, упаковывающий произведенный им товар, не обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанной упаковки, за исключением случаев, если указанная упаковка произведена данным производителем товара. Производитель, производящий товар и упаковку, обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанных товара и упаковки независимо от того, отнесено ли производство упаковки к основному виду его деятельности.
В отношении ввезенной на территорию РФ упаковки, в которую упакован ввозимый товар, обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования упаковки возлагается на импортера, осуществляющего ввоз такого товара в этой упаковке, независимо от включения (невключения) такого товара в указанный выше перечень.
Производители и импортеры обязаны представить в ЕГИС УОИТ сведения о себе и о производимых (импортируемых) ими товарах, упаковке, включенных в перечень.
Закреплены требования по обеспечению производителями и импортерами утилизации отходов от использования товаров, а также требования к юридическим лицам и ИП, утилизирующим отходы от использования товаров.
При ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами ЕАЭС, импортер обязан до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления уплатить экологический сбор либо представить до указанного срока в ЕГИС УОИТ уведомление о намерении самостоятельной утилизации отходов с приложением банковской гарантии или договора поручительства.
Производители и импортеры в случае ввоза товаров (в том числе в упаковке) из государств — членов ЕАЭС представляют в ЕГИС УОИТ определенную отчетность и сведения. Отчетным периодом является календарный год. Указанные отчетности представляются до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Предусмотрено создание реестра юридических лиц и ИП, утилизирующих отходы от использования товаров. Установлен порядок проверки исполнения обязанности по утилизации отходов от использования товаров.
Указанные положения не распространяются на производителей и импортеров товаров, относящихся к оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, а также к продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.
С 1 января до 31 декабря 2024 года производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования упаковки по нормативам утилизации, установленным Правительством РФ. При перевыполнении производителем или импортером товаров в 2023 году нормативов утилизации произведенной (ввезенной) упаковки такие нормативы, подлежащие выполнению в 2024 году, уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и соответственно установленными нормативами утилизации.
Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и его уплата в отношении товаров и упаковки, первичная реализация которых на территории РФ произведена с 1 января по 31 декабря 2022 года, представление декларации о количестве выпущенных с 1 января по 31 декабря 2023 года в обращение на территории РФ товаров и упаковки обеспечиваются до 15 апреля 2024 года. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и его уплата в отношении товаров и упаковки, первичная реализация которых на территории РФ произведена с 1 января по 31 декабря 2023 года, обеспечиваются до 15 апреля 2025 года. При этом применяются правила в редакции, действовавшей до 1 января 2024 года, за исключением использования установленных сервисов.
Предусмотрены некоторые иные переходные положения.
Принят ряд подзаконных актов. Например, вводятся правила представления отчетности о массе отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья и об их доле, использованных при производстве, и сведений о договорах, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены с производителями, импортерами и иными лицами, а также правила ведения учета отходов от использования товаров, полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве.
(Федеральный закон от 04.08.2023 N 451-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 11.12.2023 N 2116, от 29.12.2023 N 2399 и N 2400, от 29.12.2023 N 2394 и N 2414; Письма Минприроды России от 31.10.2023 N 25-47/41635 и от 05.03.2024 N 25-50/3691-ОГ, Письмо Росприроднадзора от 22.02.2024 N ТК-10-02-34/5482)
Ставки экологического сбора будут дифференцироваться в зависимости от степени негативного воздействия отходов на окружающую среду (01.01.2024)
Вводится понятие «экологический сбор».
Ставка экологического сбора будет определяться по каждой группе товаров, упаковки путем умножения базовой ставки экологического сбора на коэффициент, учитывающий сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании, востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).
В случае поступления от Росприроднадзора предписания о необходимости уплаты экологического сбора производители и импортеры товаров обязаны уплатить экологический сбор в срок не позднее 30 дней со дня направления им указанного предписания.
В случае, если товары, упаковка были вывезены из РФ за пределами отчетного периода, за который был уплачен экологический сбор, сумма уплаченного производителем товаров, импортером товаров экологического сбора уменьшается в следующем отчетном периоде пропорционально массе вывезенных товаров, упаковки. Производитель товаров вправе подтвердить факт вывоза, в том числе третьими лицами, товаров, упаковки.
Не допускается предоставление средств экологического сбора на обеспечение утилизации отходов от использования товаров юридическим лицам, ИП, утилизирующим отходы от использования товаров и не включенным в реестр утилизаторов.
Указанные положения не распространяются на производителей и импортеров товаров, относящихся к оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, а также к продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.
Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и его уплата в отношении товаров и упаковки, первичная реализация которых на территории РФ произведена с 1 января по 31 декабря 2022 года, представление декларации о количестве выпущенных с 1 января по 31 декабря 2023 года в обращение на территории РФ товаров и упаковки обеспечиваются до 15 апреля 2024 года. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации, расчет суммы экологического сбора и его уплата в отношении товаров и упаковки, первичная реализация которых на территории РФ произведена с 1 января по 31 декабря 2023 года, обеспечиваются до 15 апреля 2025 года. При этом применяются правила в редакции, действовавшей до 1 января 2024 года, за исключением использования установленных сервисов.
Предусмотрены некоторые иные переходные положения.
(Федеральный закон от 04.08.2023 N 451-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 29.12.2023 N 2406 и от 29.12.2023 N 2392; Письма Минприроды России от 31.10.2023 N 25-47/41635 и от 05.03.2024 N 25-50/3691-ОГ, Письмо Росприроднадзора от 22.02.2024 N ТК-10-02-34/5482, Рекомендации по применению значений базовых ставок экологического сбора за отчетный период 2024 год (утв. Минприроды России); Информация Минприроды России)
Расширяется Федеральный классификационный каталог отходов (26.02.2024)
В частности, в Федеральный классификационный каталог отходов включены отходы извлечения полезных компонентов из хвостов обогащения оловянных руд, отходы получения водорода химическим способом, отходы производства твердых хлорпарафинов, отходы плавки прочих цветных металлов и их сплавов при их литье, носители информации магнитные, утратившие потребительские свойства, отходы атомных электростанций, отходы очистки емкостей хранения органических веществ.
(Приказ Росприроднадзора от 18.01.2024 N 19)
В РФ будет функционировать федеральная государственная информационная система состояния окружающей среды (01.03.2024)
Указанная ФГИС создается вместо государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и ФГИС мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ.
ФГИС создается в целях обеспечения органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), сбора, обработки и анализа такой информации, а также оценки состояния окружающей среды и прогнозирования его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов.
Приводится перечень информации, которую содержит ФГИС. Например:
— о состоянии и загрязнении окружающей среды;
— о радиационной обстановке;
— об обращении с отходами производства и потребления;
— о состоянии экологической системы озера Байкал;
— о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
— а также иные сведения, определяемые Правительством РФ.
Оператором ФГИС является ППК «Российский экологический оператор».
Пользователями информации, содержащейся в ФГИС, являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, в том числе ИП. Информация, содержащаяся в ФГИС, используется пользователями при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Информация о результатах государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) размещается в новой ФГИС.
(Федеральный закон от 04.08.2023 N 450-ФЗ)
Установлена административная ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов (01.03.2024)
Административная ответственность, в частности, будет наступать:
Непредставление или несвоевременное представление в Росприроднадзор сведений об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.;
Непредставление или несвоевременное представление в Росприроднадзор сведений о сроке эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами или в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, сведений о сроке пользования участком недр и о сроке разработки месторождений полезных ископаемых (применительно к угольным шахтам) или сведений о сроке эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности либо представление недостоверных сведений (ответственность не применяется в отношении отдельных опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 года) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.;
Невыполнение (повторное невыполнение) мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта при выводе его из эксплуатации (консервации или ликвидации) или реализацию таких мероприятий с нарушением требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 668-ФЗ)
Сведения о выдаче заключения государственной экологической экспертизы будут подтверждаться записью в реестре выданных заключений в электронной форме (01.03.2024)
Запись о заключении государственной экологической экспертизы вносится в реестр Росприроднадзором (его территориальными органами), уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с распределением полномочий в течение 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
В случае подачи материалов в электронном виде через единый портал госуслуг заказчик информируется о результате проведения государственной экологической экспертизы через единый портал госуслуг в день внесения соответствующей записи в реестр.
Сведения из реестра предоставляются в автоматическом режиме через единый портал госуслуг в форме выписки, на которую должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес интернет-страницы с размещенными на ней сведениями о выданном заключении, в случае подачи материалов в электронном виде через единый портал госуслуг.
Приводится перечень сведений, которые содержит выписка из реестра:
наименование объекта государственной экологической экспертизы;
наименование заказчика государственной экологической экспертизы;
уполномоченный орган, проводивший государственную экологическую экспертизу (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган), уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
реквизиты решения руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
результат проведения государственной экологической экспертизы (с указанием срока действия в случае утверждения положительного заключения государственной экологической экспертизы).
(Постановление Правительства РФ от 05.09.2022 N 1562)
Определены перечни видов продукции (товаров), работ, услуг, которые производятся, выполняются и оказываются с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых предусмотрено стимулирование деятельности по их производству и выполнению (01.03.2024)
С 01.03.2024 вступили в силу:
— Перечень видов продукции (товаров), производство которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству;
— Перечень видов работ, услуг, выполнение и оказание которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их выполнению.
Хозяйствующим субъектам необходимо определить продукцию, которую можно производить из вторичного сырья, или виды деятельности, на которых можно использовать вторичное сырье, получая господдержку.
(Федеральный закон от 14.07.2022 N 268-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 02.08.2023 N 2094-р)
Вводится форма акта утилизации отходов от использования товаров и (или) упаковки (01.03.2024)
С 01.03.2024 действует новая форма акта утилизации от использования товаров и упаковки.
Нововведением подразумевается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров, должны быть включены в реестр утилизаторов.
Также в форме отсутствует пункт, который предписывал производителям обращаться в специально созданные ассоциации.
Хозяйствующим субъектам, которым необходимо выполнять норматив утилизации, ознакомиться с документом, для того чтобы:
— сэкономить время на поиск актуальной информации при формировании соответствующей отчетности при утилизации отходов от использования товаров;
— правильно оформить результат утилизации отходов от использования товаров.
(Приказ Минприроды России от 15.11.2023 N 762)
Внесены изменения в Правила разработки месторождений подземных вод (01.03.2024)
Опытно-промышленная разработка проводится на основании проектной документации на разведку месторождений (участков) подземных вод, включая переоценку запасов подземных вод на участках недр с расположенными на них водозаборными сооружениями, и рекомендаций, содержащихся в заключении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод.
Срок опытно-промышленной разработки обосновывается пользователем недр в проекте водозабора (при пользовании недрами для разведки и добычи питьевых и технических подземных вод) или в проекте опытно-промышленной разработки месторождения (участка) (при пользовании недрами для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод по совмещенной лицензии) и устанавливается не более чем на 5 лет.
Уточнены требования к установке приборов учета добываемых подземных вод пользователями недр. В частности, такие приборы учета должны быть опломбированы.
Проектная документация на разработку месторождений (участков) подземных вод, ранее согласованная и утвержденная пользователем недр, действует до окончания срока ее действия, и приведение ее в соответствие с новыми правилами не требуется.
(Приказ Минприроды России от 31.05.2023 N 328)
Установлена административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ФГИС ОПВК (01.03.2024)
Непредставление или несвоевременное представление информации для включения в ФГИС ОПВК, либо ее неразмещение или несвоевременное размещение в указанной системе, либо нарушение порядка представления такой информации, либо представление или размещение ее не в полном объеме, либо представление или размещение недостоверной информации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей; на юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 668-ФЗ)
Установлена административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ФГИС УТКО (01.03.2024)
Нарушение сроков или периодичности размещения информации в ФГИС УТКО либо размещение недостоверной информации или информации не в полном объеме повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей; на юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.
Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в ФГИС УТКО либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме повлечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 668-ФЗ)
Новые XML-схемы для границ, зон, территорий
С 01.03.2024 вводятся новые XML-схемы, используемые для формирования:
— XML-документов в части сведений о границах, зонах, территориях для внесения в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости;
— XML-документов в части представления карты (плана) объекта землеустройства в форме электронного документа.
Старые XML-схемы прекратят действовать 01.07.2024.
Что нужно делать с 01.03.2024
Хозяйствующим субъектам, планирующим осуществлять или осуществляющим свою деятельность, сопровождающуюся установлением или изменением границ каких-либо зон с особым условием использования (например, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны), межеванием территории, с 01.03.2024 необходимо руководствоваться новыми схемами. Так, например, станет доступным добавление возможности при уточнении границы и площади смежного земельного участка описать его границы фрагментом.
(Приказ Росреестра от 25.12.2023 N П/0554)
Обновлено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) (15.03.2024)
Новое Положение направлено, в том числе, на реализацию Федерального закона от 04.08.2023 N 450-ФЗ, которым предусмотрено функционирование ФГИС «Экомониторинг».
Уточняется, что государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется Минприроды России, Минсельхозом России, Росгидрометом, Росреестром, Рослесхозом, Роснедрами, Росводресурсами, Росрыболовством, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, исполнительными органами субъектов РФ и Госкорпорацией «Росатом» в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством РФ, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития ФГИС «Экомониторинг».
Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ.
(Постановление Правительства РФ от 14.03.2024 N 300)
Вводится Положение о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды (20.03.2024)
Положение устанавливает порядок создания, эксплуатации и развития системы, перечень видов и состав размещаемой в ней информации, порядок и условия размещения информации в системе, а также требования к форме и формату размещения такой информации, порядок доступа к информации.
Оператором системы является Российский экологический оператор.
Доступ к системе предоставляется поставщикам информации после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации на официальном сайте системы. Доступ поставщиков информации к системе осуществляется с использованием ЕСИА, за исключением случаев размещения информации поставщиками информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Доступ пользователей информации к общедоступной информации, размещенной в системе, без использования программно-технических средств системы обеспечивается оператором путем размещения указанной информации на сайте системы.
Информация, содержащаяся в системе, предоставляется пользователям информации без взимания платы.
Отдельные нормы, а также приложения к Положению вступают в силу позднее.
(Постановление Правительства РФ от 19.03.2024 N 329)
Новые технологические показатели НДТ для некоторых производств
С 01.03.2024 начали действовать новые технологические показатели НДТ для следующих отраслей:
— производство извести;
— производство изделий черных металлов;
— целлюлозно-бумажное производство;
— производство стекла;
— утилизация и обезвреживание отходов (кроме термических способов);
— производство продукции тонкого органического синтеза;
— производство алюминия;
— производство полимеров;
— обращения с отходами I и II классов опасности;
— размещения отходов.
Хозяйствующим субъектам, чья деятельность связана с применением НТД, предлагаем ознакомиться с нижеперечисленными нормативно-правовыми актами, чтобы рассчитать технологические нормативы и получить комплексное экологическое разрешение.
Нормативно-правовые акты:
— Приказ Минприроды России от 29.06.2023 N 404 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести»;
— Приказ Минприроды России от 19.07.2023 N 440 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства изделий дальнейшего передела черных металлов»;
— Приказ Минприроды России от 02.08.2023 N 479 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий целлюлозно-бумажного производства»;
— Приказ Минприроды России от 12.07.2023 N 427 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства стекла»;
— Приказ Минприроды России от 08.09.2023 N 579 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий утилизации и обезвреживания отходов (кроме термических способов)»;
— Приказ Минприроды России от 23.08.2023 N 538 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства продукции тонкого органического синтеза»;
— Приказ Минприроды России от 31.08.2023 N 565 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства алюминия»;
— Приказ Минприроды России от 24.08.2023 N 541 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства полимеров, в том числе биоразлагаемых»;
— Приказ Минприроды России от 03.11.2023 N 734 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий обращения с отходами I и II классов опасности»;
— Приказ Минприроды России от 22.08.2023 N 534 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий размещения отходов производства и потребления».