ПНООЛР — Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы, устанавливают НООЛР в целях обеспечения:

  • охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • уменьшения количества отходов.

ПНООЛР разрабатывают только хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I и II категорий по уровню НВОС:

  • объекты I категории по уровню НВОС могут разработать НООЛР в рамках КЭР (при истечении сроков действия НООЛР) либо разработать, утвердить или переоформить НООЛР до получения КЭР;
  • на объектах II категории по уровню НВОС разработанные до 01.01.2019 г. ПНООЛР действуют до дня истечения срока действия ранее полученных НООЛР или дня представления ДВОС.

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  утверждены Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021.

Проект НООЛР разрабатываются для каждого объекта НВОС I или II категорий.

Основными задачами при разработке НООЛР являются:

  • обоснование нормативов образования отходов;
  • обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов I категории НВОС;
  • обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов II категории НВОС.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках КЭР, которое выдается на 7 лет и подлежит продлению на тот же срок при соблюдении:

  • лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • отсутствия задолженности по плате за НВОС.

НООЛР, утвержденные для объектов I категории НВОС, в виде отдельного документа утверждаются не более чем на 5 лет и действуют до получения КЭР.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах II категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках ДВОС, которая представляется 1 раз в 7 лет. Переоформление ДВОС не предусмотрено.

Отсутствие НООЛР на предприятии является не только нарушением действующего природоохранного законодательства, но и влечет за собой дополнительные финансовые издержки для организации: внесение платы за НВОС с применением повышенного коэффициента и штрафные санкции.

Ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 000 до 60 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 тысяч рублей (ч. 7 ст. 8.2 КоАП).