Отходы. Навигатор по вашим вопросам в одном месте.

Инвентаризация отходов и объектов их размещения должна осуществляться для всех предприятий, в процессе деятельности которых образуются отходы. Для вас собрали всю полезную информацию по отходам в одном месте.

 

 

 

Для каких предприятий и объектов НВОС необходимо проводить инвентаризацию по отходам?

Инвентаризация отходов является обязательной для всех предприятий у которых образуются отходы. Материалы полученные в результате инвентаризации используются для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов для их размещения для объектов НВОС I и II категории. Данные по инвентаризации необходимы так же для разработки программы ПЭК, для правильного составления годовой отчетности по отходам для всех объектов категорий НВОС, в том числе бескатегорийных объектов. Информация из отчета по инвентаризации потребуется и при заключении договоров на вывоз отходов.

 

 

У нашего предприятия разово образовался отход — градусники ртутные, которые надо списать. Необходимо ли разрабатывать паспорт на данный отход?

Да, в данном случае требуется составить паспорт отхода для передачи отходов ФГУП «ФЭО» — федеральному оператору по обращению с отходами I-II классов опасности.

 

 

Необходимо ли переоформлять паспорта на отходы в связи со вступлением в силу приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности?

Нет, если никаких изменений на предприятии не произошло, то переоформлять паспорта в связи со вступлением в силу данного приказа не нужно.

 

 

У предприятия изменился юридический адрес, нужно ли переоформлять паспорта на отходы.

Да, нужно. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:

реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;

изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.

Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

 

 

Мы офисное предприятие, нужен ли нам журнал движения отходов?

Журнал учета движения и образования отходов — это документ, который обязателен для всех организаций, где образуются отходы. В данном документе содержится информация  сколько отходов образовалось в процессе работы предприятия, сколько было получено от других лиц и сколько передано другим юридическим лицам и ИП, а так же отражаются абсолютно все этапы обращения с отходами от момента их образования.

 

 

Куда сдавать отходы 1 и 2 класса опасности медицинским учреждениям?

Если организация является медицинской организацией по основному ОКВЭД, то ее деятельность не регулируется  ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, осуществление деятельности по обращению с медицинскими отходами не отнесено к полномочиям федерального оператора. Поэтому нужно заключить договор с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами  1-2 класса опасности.

 

 

Можно ли передавать смет с территории предприятия региональному оператору?

Нет, данный отход не относится к ТКО, поэтому его нельзя передавать региональному оператору. Нужно заключить договор с другой организацией, которая может принять этот отход.

 

 

Можно ли передавать на захоронение следующие отходы: отходы полиэтиленовой пленки и полиэтиленовую тару?

Нет, нельзя. Есть распоряжение от 25 июля 2017 № 1589-р, где указан перечень отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Данные отходы должны передаваться специализированным организациям на утилизацию.